Консульский отдел / Информация по вопросам ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года №10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012г. №25341.

Консульский отдел Посольства России в Венгрии производит регистрацию следующих актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, смерть, перемена имени, установление отцовства, усыновление (удочерение). Кроме того осуществляется внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском отделе, выдаются повторные свидетельства на основании находящихся на хранении в консульском отделе записей актов гражданского состояния.

Для обращения в консульский отдел Посольства по вопросам ЗАГС просим Вас записаться на прием по следующей ссылке: http://budapest.kdmid.ru/queue/. Запись по телефону не производится!



Информация о получении свидетельства о рождении

В случае если родители, постоянно проживающие в России и имеющие гражданство Российской Федерации, приняли решение произвести роды в Венгрии, для возвращения в Россию к месту постоянного проживания понадобится оформить ребенку гражданство РФ и загранпаспорт. Для подачи документов на оформление паспорта необходимы свидетельство о рождении ребенка и загранпаспорт одного из родителей.
Свидетельство о рождении ребенка выдается компетентным органом Венгрии после родов. Документ признается на территории России в соответствии с Договором между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 15 июля 1958 г., ст.14).Необходимо перевести документ с венгерского на русский язык и заверить верность перевода нотариально в консульском учреждении. В таком случае документ будет полностью легализован и признан как на территории Венгрии, так и на территории России.

Для получения свидетельства о рождении российского образца родителям необходимо посетить консульский отдел Посольства в Венгрии или в Генеральное консульство в Дебрецене и заполнить соответствующее заявление. При себе необходимо иметь действующие российские загранпаспорта, внутренние паспорта, свидетельство о регистрации брака и справку из медицинской организации, где происходили роды. Медицинская справка должна быть установленного образца и содержать следующие данные: название клиники/больницы, фамилию и имя матери ребенка, дату ее рождения, дату рождения ребенка и пол ребенка. Документ необходимо перевести с венгерского на русский язык, верность перевода подлежит нотариальному заверению в консульском учреждении.

В случае если брак между родителями не зарегистрирован, отцу ребенка необходимо получить свидетельство об установлении отцовства, которое также выдается на основании соответствующего заявления, заполненного отцом ребенка. При этом свидетельство о рождении российского образца оформляется в консульских учреждениях РФ, только если оба родителя являются гражданами Российской Федерации. Процедура оформления и выдачи свидетельств занимает 1-3 рабочих дня.

Независимо от того, какое свидетельство о рождении ребенка было получено родителями – российское или венгерское, родителям необходимо подать документы на оформление ребенку гражданства РФ, поскольку ребенок родился за пределами территории России.

Просьба учитывать, что если родителями уже получено свидетельство о рождении ребенка в компетентном органе ЗАГС Венгрии, российское свидетельство не оформляется.

Информацию по вопросам гражданства РФ, об оформлении паспорта ребенку в возрасте до 14 лет читайте в разделе «Оформление загранпаспортов».

Обращаем Ваше внимание, что документы одновременно не оформляются, это означает, что сначала ребенку необходимо оформить свидетельство о рождении (венгерское или российское), затем гражданство РФ и только после этого загранпаспорт гражданина РФ.

Выдача свидетельство о рождении производится в день представления в консульское учреждение всех оформленных надлежащим образом документов.

Регистрация акта рождения и выдача свидетельства о рождении производятся бесплатно.



Информация о заключении брака

Регистрация брака в консульском отделе Посольства России производится только между гражданами Российской Федерации, если хотя бы один из них проживает на территории Венгрии постоянно, на основании лично поданного ими заявления по утвержденной форме. Для заключения брака необходимо взаимное согласие лиц, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста 18 лет. При подаче заявления необходимо предъявить:

  • загранпаспорта граждан России с действительной визой или иным разрешением на проживание в Венгрии;
  • свидетельства о рождении;
  • документы, подтверждающие прекращение предыдущего(-их) брака(-ов), если лица, вступающие в брак, ранее в нем (них) состояли (свидетельства о расторжении браков, о смерти прежнего супруга, решение суда о признании брака недействительным и др.) или, для российских документов, их копии, заверенные российским нотариусом;
  • справка с места жительства в Венгрии с указанием семейного положения в настоящее время;
  • внутренний российский паспорт, если заявитель постоянно зарегистрирован на территории Российской Федерации;
  • к оригиналам необходимо приложить копии.

При отсутствии препятствий к заключению брака его регистрация производится в срок от одного до 2-х месяцев с момента подачи заявления будущими супругами. Срок может быть уменьшен или увеличен не более, чем на месяц, решением руководителя консульского учреждения.

Брак может быть заключен в день подачи заявления при наличии особых обстоятельств, таких как, беременность, рождение ребенка, наличие угрозы жизни одного из заявителей и др.

Стоимость государственной  регистрации заключения брака, включая выдачу свидетельства о заключении брака, составляет 8700 форинтов.



Информация о расторжении брака

Расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия,производится по истечении месяца со дня подачи супругами в консульское учреждение совместного заявления (заявлений) о расторжении брака.

Расторжение брака по заявлению одного из супругов производится в его присутствии по истечении месяца со дня подачи в консульское учреждение заявления о расторжении брака.

Расторжение брака по решению суда производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при условии представления следующих документов:

Заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме;

Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу;

Документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).

Форму заявления о расторжении брака можно получить в консульском учреждении.

В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, услуга предоставляется в течение 10 дней.

Стоимость государственной  регистрации расторжения брака, включая выдачу свидетельства о расторжении брака, составляет 81200 форинтов.



Информация о регистрации усыновления (удочерения)

Государственная регистрация усыновления (удочерения)производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при предоставлении следующих документов:

Заявление об усыновлении в устной или письменной форм;

Решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления;

Документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

Усыновители (усыновитель) вправе уполномочить в письменной форме других лиц сделать заявление о государственной регистрации усыновления ребенка.

Форму заявления об усыновлении можно получить в консульском учреждении.

В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, услуга предоставляется в течение 10 дней.

Услуга предоставляется бесплатно, включая выдачу соответствующего свидетельства.



Информация о регистрации установления отцовства

Государственная регистрация установления отцовства производится в день обращения заявителя в консульское учреждение при предоставлении следующих документов

1) При государственной регистрации установления отцовства на основании совместного заявления отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка :

Совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка (подается в письменной форме);

Свидетельство о рождении ребенка (в случае установления отцовства после рождения ребенка) или документ, предусмотренный статьей 14 Закона, являющийся основанием для государственной регистрации рождения (в случае, если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно);

Документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (в случае подачи совместного заявления до рождения ребенка);

Согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства);

Документы, удостоверяющие личности заявителей.

Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано при государственной регистрации рождения ребенка, после государственной регистрации рождения ребенка, во время беременности матери, если имеются основания предполагать, что подача совместного заявления об установлении отцовства после рождения ребенка может оказаться невозможной или затруднительной.

В случае если отец или мать ребенка не имеют возможности лично подать совместное заявление, их волеизъявление может быть оформлено отдельными заявлениями об установлении отцовства. Подпись лица, не имеющего возможности присутствовать при подаче такого заявления, должна быть нотариально удостоверена.

2) При государственной регистрации установления отцовства по заявлению отца, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка :

Заявление об установлении отцовства отца ребенка, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка (подается в письменной форме);

один из следующих документов:

- свидетельство о смерти матери;

- решение суда о признании матери недееспособной или о лишении ее родительских прав либо о признании матери безвестно отсутствующей;

- документ, выданный органом внутренних дел по последнему известному месту жительства матери, подтверждающий невозможность установления ее места пребывания.

Документ, выданный органом опеки и попечительства, подтверждающий согласие данного органа на установление отцовства (в случае подачи отцом, не состоящим в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, заявления об установлении отцовства в отношении лица, не достигшего совершеннолетия);

Согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства). Согласие лица, достигшего совершеннолетия, может быть выражено в отдельном заявлении или посредством подписи заявления отца;

Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Заявление отца, не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, подается в случаесмерти матери, признания матери недееспособной, отсутствия сведений о месте пребывания матери, лишения матери родительских прав, согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства.

3) При государственной регистрации установления отцовства на основании решения суда:

Заявление об установлении отцовства на основании решения суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства;

Решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства;

Документ, удостоверяющий личность заявителя.

В случае если представленные заявителем документы требуют проведения дополнительной проверки, услуга предоставляется в течение 10 дней.

Стоимость государственной регистрации установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства, составляет 5800 форинтов.



Информация о государственной регистрации перемены имени

 В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 15.11.1997 №43-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об актах гражданского состояния" консульский отдел Посольства России в Венгрии принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет.

Заявление о перемене фамилии, имени или отчества, принимается только от заявителя при его личном обращении.

Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет следующие документы:

Заявление о перемене имени

Свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя.

Свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке).

Свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака).

Свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия.

Согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия).

Решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном Законом).

Документ, удостоверяющий личность заявителя (действующий загранпаспорт)

Детям от 14 до 18 лет дополнительно необходимо представить документ о согласии обоих родителей, усыновителей или попечителя (согласие оформляется при их личном присутствии в консульском отделе).

Регистрация перемены имени производится после удовлетворения ходатайства в присутствии заявителя в консульском отделе. При этом выдается соответствующее свидетельство. Информируем, что в связи с государственной регистрацией перемены имени заявитель в обязательном  порядке  должен осуществить замену уже ранее составленных в отношении него актов гражданского состояния. Подробнее см. ст. 63 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об актах гражданского состояния"

Государственная регистрация перемены имени производится в течение месяца со дня подачизаявления.

При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения может быть увеличен руководителем консульского учреждения, но не более чем на 2 месяца.

В случае необходимости восстановления или изменения записи акта гражданского состояния срок, установленный для рассмотрения заявления о перемене имени, приостанавливается до решения вопроса о восстановлении либо об исправлении или изменении записи акта гражданского состояния.

Стоимость услуги, включая выдачу свидетельства, составляет 26100 форинтов.



Информация о государственной регистрации смерти

Государственная регистрация смерти производится в день представления заявителем в консульское учреждение следующих документов:

Заявление о смерти в письменной или устной форме.

Один из следующих документов:

- документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;

- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;

- документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий в случае, если смерть данного лица ранее не была зарегистрирована (в случае представления заявителем самостоятельно) в соответствии с Приказом Минюста России, ФСБ России, МВД России, Минкультуры России от 30.11.2010 №366/591/818/739 "Об утверждении форм справок о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18.10.1991 №1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2010, регистрационный N 19179).

Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Форму заявления о смерти можно получить в консульском учреждении.

Услуга предоставляется бесплатно, включая выдачу соответствующего свидетельства.